Все народы меняются словами и занимают их друг у друга.
В.Г. Белинский
1.Гранд вояж. Мы знакомы? Хелло, тинейджеры!
Уважаемые ребята! Вы уже придумали транспорт, на которомбудете путешествовать. Предлагаю вам нарисовать терминобус и с помощью слов описать его.
Образец выполнения задания можно посмотреть у других команд в таблице "Пути к успеху"
У каждой команды свой терминобос. Их можно посмотреть на карте большего размера География учебного сетевого проекта "Гранд вояж"
Следить за ростом новых знаний в проекте позволит "Словарик".
То, какой вклад внёс в проект каждый участник, поможет определить таблица "Мой вклад в проект".
2.Путешествие первое. Иностранцы рядом с нами
-
Опрос “Какие иностранные слова вы используете в своей речи?” Результаты опроса пришлите учителю по электронной почте.(Сколько человек опросили, сколько из них было взрослых, какие слова записали)
-
Результат опроса - облако слов.
Возможно, вам понадобится помощь
-
Интерактивное задание “Где работают иностранные слова?” Оно может выглядеть так или так. А, может быть, оно будет выглядеть совсем по-другому? Это должны решить вы!Посмотрите видео, как создавать интерактивный рабочий лист.
-
Если вы хотите узнать, что означает то или иное заимствованное слово, стоит обратиться к словарю иностранных слов. В нем дается толкование, объяснение лексического значения наиболее общеупотребительных заимствованных слов, которые существуют в русском языке.
Чтобы ответить на вопрос, а откуда пришло то или иное заимствованное слово, обратитесь к этимологическому словарю. В этом словаре вы можете узнать о происхождении заимствованных слов.
Предлагаю вам обсудить на форуме вопрос "Почему именно в этих областях так часто используются заимствованные слова?" Скорее всего, во время первого путешествия у вас появились какие-то мысли по-этому поводу.
Это интересно!
«Усыновлённые» (заимствованные слова) в русском языке
3 . Путешествие второе. Как жизнь, иностранцы?
1.Составим ментальную карту "Чемодан иностранца" об одном слове. Чтобы его найти, нужно выполнить два условия: слово должно содержаться в "Словарике" в учебнике русского языка и быть записано в нашем "облаке слов". При создании ментальной карты пользуйтесь критериями оценивания.
Возможно вам понадобится помощь!
Ментальные карты (карты знаний)
Создание диаграмм на Cacoo.com
Сервис создания ментальных карт SpiderScribe.net
Как открыть доступ к ментальной карте
Рекомендации по составлению карты знаний (ментальной карты)
2.Зашифруйте несклоняемые слова в ребусах и кроссвордах. Для этого вы можете воспользоваться web-сервисами: Ребус номер один, http://learningapps.org/, Фабрика кроссвордов или создать ребусы и кроссворды в бумажном виде, отсканировать и вставить в "Путевые заметки экипажа".
3.В языке есть слова, которые не прижились, не сумели с ним породниться. Они остались чужими, а затем и совсем исчезли.
Какие это слова? Что вы о них знаете? Почему они исчезли из языка? Предлагаю вам поговорить об этом на детском форуме.
Наш ребус http://goo.gl/WQwyMb
Наш кроссворд http://goo.gl/QFdNK9
4.Путешествие третье.Знакомые незнакомцы
На этом этапе мы заполнили Google формы и создали свою страничку в словаре "С миру по нитке".
Ура! Мы подошли к финишу. Пора обо всём, что мы сделали, рассказать одноклассникам. Постарались одеться как иностранцы и говорить с акцентом. Оказывается, мы каждый день в своей речи используем иностранные слова.Ребята были удивлены, что практически все слова на букву "А" пришли к нам из других языков.С огромным интересом они разгадывали ребусы.Наше выступление завершилось аплодисментами, значит оно нам удалось.Будем готовиться к гимназической конференции "ЗУБР".